Серия работ "ДУША ПРИРОДЫ"

Это серия работ о Природе. А что, если такая огромная мощная сила обретет лицо?
В моих концептуальных работах «Душа Природы» предстает в образе нереальной женщины, она как энергия, которая общается с людьми и рассказывает свои истории, рассказывает о своих чувствах.
В каждой истории есть Основная работа большого формата, которая иногда сопровождается несколькими работами меньшего формата, более абстрактными, с тем же посылом.

«ДУША ПРИРОДЫ»

Об этом произведении

ЭТА РАБОТА, ГЛАВНАЯ МОЯ РАБОТА, С КОТОРОЙ НАЧАЛИСЬ МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУШЕ ПРИРОДЫ. У ВСЕГО ЖИВОГО ЕСТЬ ДУША. ЕСТЬ ЛИ ДУША У ЭНЕРГИИ, ДАЮЩЕЙ НАМ ВСЕМ ЖИЗНЬ? А ЧТО ЕСЛИ БЫ ОНА БЫЛА МАТЕРИАЛЬНОЙ? Я ВОПЛЕТИЛА ИДЕЮ В ЭТОЙ РАБОТЕ.

ДУША ПРИРОДЫ В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ, КАК ЧАСТИЦА ЭТОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ, ХРУПКОЙ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ. ОНА ДАЕТ ЖИЗНЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ. ИЗ НЕЙ МОЖНО УВИДЕТЬ, КАК РАСЦВЕТАЕТ ДЕРЕВО. ОНА СПОКОЙНА, СПИТ И ГРЕЗИТ.


Я ИСПОЛЬЗОВАЛА ГАЗЕТЫ, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ЭФФЕКТ. ГАЗЕТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОЙ КАК СИМВОЛ МУСОРА, СОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКОМ. ПРИРОДА ЛЕЖИТ НА МУСОРЕ, В КОТОРЫЙ МЫ САМИ ЕЕ ПОГРУЖАЕМ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ДАЖЕ  НЕ СМОТРЯ НА ЭТО, ОНА ДАЕТ ПРОЦВЕТАНИЕ ПЫШНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ. ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, КОГДА СМОТРИТЕ НА НЕЕ?

"Я ВИЖУ ВАС"

Об этом произведении

ВСЕ ВОКРУГ НАС — ЭНЕРГИЯ, ЭТО И ЗНАНИЕ, И МНОГОВЕКОВАЯ МУДРОСТЬ. ВСЕ СОЗДАНО ИЗ ЭНЕРГИИ. А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ МУДРЕЕ САМОЙ ПРИРОДЫ, ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? В МОЕЙ РАБОТЕ ПРИРОДА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. ОНА НИКОГДА НЕ ПРЕРЫВАЛА СВЯЗЬ С НАМИ. СИЛЬНАЯ И ПРОЦВЕТАЮЩАЯ ВЕЗДЕ, ОНА СМОТРИТ НА НАС ГЛАЗАМИ МУДРОЙ ПТИЦЫ НА ЭТОЙ РАБОТЕ.


УШАСТАЯ СОВА. ПОЧЕМУ ОНА? С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЭТА ПТИЦА НОСИЛА ДВОЙНОЙ ЗНАЧЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ПРЕДВЕСТНИКОМ ПОТУСТОРОННИХ СИЛ, И СИМВОЛОМ МУДРОСТИ. ЧЕРЕЗ ЕЕ ГЛАЗА В НАСТОЯЩЕМ МИР ВЕКОВАЯ МУДРОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ВЕКА, СОХРАНЯЕТ ЗНАНИЯ О НАС. ЭТИ СВЯЗИ НИКОГДА НЕ РАЗОРВУТСЯ.

«ХРАНИТЕЛЬ ЛЕСА»

Об этом произведении

ЧЕЛОВЕК ОХОТИЛСЯ НА ОЛЕНЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ. ЕГО ОБРАЗ НАВСЕГДА СОХРАНИЛСЯ В СКАЗКАХ И ЛЕГЕНДАХ. ВЕДЬ НЕ ДАРОМ ЭТО ЖИВОТНОЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ БЛАГОРОДНЫМ, Т. Е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПО КАЧЕСТВУ И ИЗЯЩЕСТВУ.
СОГЛАСНО ДРЕВНЕМУ ВЕРОВАНИЮ, ОЛЕНЬ СПОСОБЕН ОТОГНАТЬ И ОБРАТИТЬ В БЕГСТВО ЗМЕЮ ОДНИМ СВОИМ ЗАПАХОМ. И ЭТО КАЧЕСТВО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОЛЕНЯ КАК ЭМБЛЕМЫ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ, ЭМБЛЕМЫ БЛАГОРОДНОГО ВОИНА, СИЛЬНОГО НЕ СТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, СКОЛЬКО ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, СТОЙКОСТЬЮ И НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ.

 

ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ, СКОЛЬКО МУЖЕСТВА, ГОРДОСТИ И НЕСГИБАЕМОСТИ У ЭТОГО ЖИВОТНОГО! ОНО ТОЧНО ТАКОЕ, КАК НА КАРТИНКЕ! ОН ОБЪЕДИНЯЕТ ДО 28 ПОДВИДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВОЕГО ВИДА. НО ЭТО НЕ ВСЕ. БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ ВКЛЮЧЕН МЕЖДУНАРОДНЫМ СОЮЗОМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В СПИСОК САМЫХ ОПАСНЫХ ИНВАЗИВНЫХ ВИДОВ (ЗАВЕЗЕННЫХ НА КОНКРЕТНУЮ ТЕРРИТОРИЮ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ И РАСПРОСТРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ). ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ ТАКЖЕ МОЖЕТ ВЫТЕСНЯТЬ ДРУГИЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, СОКРАЩАЯ ИХ ПОПУЛЯЦИИ ПРАКТИЧЕСКИ ДО ПОЛНОГО ВЫМИРАНИЯ. ОН И ПРЕКРАСЕН, И УЖАСЕН. ГЛАВНОЕ СООБЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - "НАСКОЛЬКО МНОГО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ".

НА КАРТИНЕ ВЫ ВИДИТЕ РАСТЕНИЯ, КУСТАРНИКИ, ПТИЦЫ И ДАЖЕ НАСЕКОМЫХ КАК СИМВОЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВИДАМИ: УБЕРИТЕ ОДНО ЗВЕНО И НАЧНЕТСЯ УНИЧТОЖЕНИЕ ТРЕТЬЕГО... ВМЕШИВАЯСЬ ​​В МИР ФАУНЫ, МЫ ВЛИЯЕМ И НА ФЛОРУ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В БАЛАНСЕ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ. ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОМНИТЬ ЭТО.

«Я СМОТРЮ ИЗ ГЛУБИНЫ»

Об этом произведении

ЭТА ИСТОРИЯ ОБ ОКЕАНЕ. НЕУдержимой стихии, ВНУТРИ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧЕН ВЕСЬ МИР, ЖИЗНЬ И ВЕЛИКАЯ СИЛА. ЧТО ЕСЛИ ЖЕНЩИНА-ОКЕАН?... ДАРУЮЩАЯ И БЕРУЩАЯ ЖИЗНЬ? СИЛЬНАЯ, С ПРОНИЦАЮЩИМ ВЗГЛЯДОМ, КОТОРЫЙ ПРОНЗЫВАЕТ ТЕБЯ НАСКВОЗЬ..? НА КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ КОРАБЛИ И ЯХТЫ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, КАК МЫ МОЖЕМ БЫТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ И БЕЗЗАЩИТНЫМИ ПРОТИВ СТИХИЙ. ВЕДЬ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ МУДРЕЕ И СИЛЬНЕЕ НАС. ЕЙ НИЧЕГО НЕ СТОИТ В МИГ ПОГЛОТИТЬ НАС. НАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОВЕРИТЬСЯ ВОЛНАМ И ПРИСПОСОБИТЬСЯ.

О МОРЕ

Море имеет огромное значение и его можно сравнить со стихией, обладающей невиданной силой разрушения и созидания. Оно таит в себе как опасности, так и удивительные открытия. Целый мир внутри. Но человек может приспособиться к нему, только выбрав более прочную лодку, иначе море поглотит его.

«МЕРТВЫЙ ЛЕС»

Об этом произведении

ЭТО ГЛАВНАЯ КАРТИНА СЕРИИ.

НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА ДУША ПРИРОДЫ В ОБЛИКЕ ЖЕНЩИНЫ. ОНА ПРИСЛОНИЛАСЬ К ДЕРЕВУ, ПОЧТИ УВЯДШЕМУ, ТЕРЯЮЩЕМУ ЛИСТЬЯ. ОНА СТОИТ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСА МЕЖДУ ЖИВЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ И МЕРТВЫМИ.

ИДЕЯ НАПИСАТЬ СЕРИЮ КАРТИН ОБ УВЯВШИХСЯ ДЕРЕВЬЯХ ПРИШЛА КО МНЕ, КОГДА Я УВИДЕЛА ТАКИЕ ДЕРЕВЬЯ НА ОЗЕРЕ В СИБИРИ. ОЗЕРО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ ИМЕЛО НАЗВАНИЯ. ОНО БЫЛО НЕБОЛЬШИМ И РАСПОЛОЖЕНО НЕДАЛЕКО ОТ ДОРОГИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТКУДА Я РОДОМ. КАЖДЫЙ РАЗ, ПРОЕЗЖАЯ МИМО, Я СМОТРЕЛА НА ДЕСЯТОК ДЕРЕВЬЕВ В ВОДЕ И ДУМАЛА, ЧТО ЕСТЬ КАКАЯ-ТО ПРЕЛЕСТЬ В ПОСТЕПЕННОМ УВЯДАНИИ ПРИРОДЫ И ЕСТЬ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ КРАСОТА. ВСЕ ЦИКЛИЧНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И ЕЕ УВЯДАНИЕ.

В ЭТОМ ОЗЕРЕ БЫЛА ЖИЗНЬ, РЫБАКИ ПОСТОЯННО ЛОВИЛИ РЫБУ. ВСЕ БЫЛО ВИДНО С ДОРОГИ. НО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПО ТУ СТОРОНУ ДОРОГУ ПОСТРОИЛИ ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, КУДА ПРИВОЗЯТ УГОЛЬ ИЗ УГОЛЬНЫХ ШАХТ. ВЕДЬ КУЗБАСС — ЭТО УГОЛЬНЫЙ РЕГИОН РОССИИ. УГОЛЬ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ НА ЭТОМ ЗАВОДЕ, ВОДА БЕРЕТСЯ ИЗ ЭТОГО ОЗЕРА, И Я ДУМАЮ, ОНА СЛИВАЕТСЯ ОБРАТНО. НО ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ОБРАБОТКИ ВОДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ТОТ ЖЕ ХИМИЧЕСКИЙ И МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ, КАК РАНЬШЕ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК «РАСШИРЯЕТ ПЛОЩАДЬ СВОИХ ВЛАДЕНИЙ», ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ВТОРГАЕТСЯ В ДИКИЙ, ПРИРОДНЫЙ МИР. ЭТО НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЯМ. КАК ДАЛЕКО МЫ ПОЗВОЛИМ СЕБЕ ЗАИТИ? ГДЕ ЖЕ ЭТА ГРАНЬ?

О ДЕРЕВЬЯХ

На картинах из этой серии изображены деревья, засохшие по естественным причинам. Цветом я хотела показать частичку этой увядающей красоты, а не в разрушительных промышленных масштабах. Вы не увидите потемневшей воды и масляных пятен на воде, мертвой рыбы и вспаханной бульдозером местности. Я предпочитаю концентрироваться на хорошем и вылавливать кусочки красоты, даже если иногда они вызывают грусть! Запоминайте их такими. И любите природу, потому что она прекрасна!

«ПОСЛЕ ПИКНИКА»

Эта картина из серии моих работ, призывающих к сохранению природы и экологии.
На холсте изображено взаимодействие человека и городских птиц в современном мире. У людей своя жизнь — у воробьев своя. Мы живем бок о бок с этими городскими птицами и в городе, и на природе. Но очень часто они быстро, почти мгновенно, подбирают у нас хлебные крошки, чипсы и другие остатки еды, потому что это самая легкодоступная для них еда. Но это очень часто вредит птицам. Из-за неперевариваемой, чуждой птицам пищи сокращается их жизненный цикл, возникают болезни. Птицы поедают пластиковые частицы и погибают от них. И как следствие — сокращение их популяции и ухудшение их генофонда. Как круги на воде, это потом скажется и на человеке.
На картине «После пикника» изображена сцена столкновения двух миров: птичьего и человеческого, показанная за столом в лесу. Пластиковую посуду и обертки унесет ветром и разбросает по лесу. Картина остановила момент, когда еще можно все переиграть.

 

Вся сцена, которую я хотела показать, состоит из двух холстов. Они могут висеть рядом или по отдельности.
Использован льняной холст на подрамнике.