Серия работ "ДУША ПРИРОДЫ"
Это серия работ о Природе. А что, если такая огромная мощная сила обретет лицо?
В моих концептуальных работах «Душа Природы» предстает в образе нереальной женщины, она как энергия, которая общается с людьми и рассказывает свои истории, рассказывает о своих чувствах.
В каждой истории есть Основная работа большого формата, которая иногда сопровождается несколькими работами меньшего формата, более абстрактными, с тем же посылом.
«ДУША ПРИРОДЫ»
Смешанная техника.
Акрил, масло, газета, льняной холст.
Об этом произведении
ЭТА РАБОТА, ГЛАВНАЯ МОЯ РАБОТА, С КОТОРОЙ НАЧАЛИСЬ МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУШЕ ПРИРОДЫ. У ВСЕГО ЖИВОГО ЕСТЬ ДУША. ЕСТЬ ЛИ ДУША У ЭНЕРГИИ, ДАЮЩЕЙ НАМ ВСЕМ ЖИЗНЬ? А ЧТО ЕСЛИ БЫ ОНА БЫЛА МАТЕРИАЛЬНОЙ? Я ВОПЛЕТИЛА ИДЕЮ В ЭТОЙ РАБОТЕ.
ДУША ПРИРОДЫ В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ, КАК ЧАСТИЦА ЭТОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ, ХРУПКОЙ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ. ОНА ДАЕТ ЖИЗНЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ. ИЗ НЕЙ МОЖНО УВИДЕТЬ, КАК РАСЦВЕТАЕТ ДЕРЕВО. ОНА СПОКОЙНА, СПИТ И ГРЕЗИТ.
Я ИСПОЛЬЗОВАЛА ГАЗЕТЫ, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ЭФФЕКТ. ГАЗЕТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОЙ КАК СИМВОЛ МУСОРА, СОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКОМ. ПРИРОДА ЛЕЖИТ НА МУСОРЕ, В КОТОРЫЙ МЫ САМИ ЕЕ ПОГРУЖАЕМ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ЭТО, ОНА ДАЕТ ПРОЦВЕТАНИЕ ПЫШНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ. ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, КОГДА СМОТРИТЕ НА НЕЕ?
"Я ВИЖУ ВАС"
-
Размеры: 70 см х 100 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Об этом произведении
ВСЕ ВОКРУГ НАС — ЭНЕРГИЯ, ЭТО И ЗНАНИЕ, И МНОГОВЕКОВАЯ МУДРОСТЬ. ВСЕ СОЗДАНО ИЗ ЭНЕРГИИ. А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ МУДРЕЕ САМОЙ ПРИРОДЫ, ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? В МОЕЙ РАБОТЕ ПРИРОДА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. ОНА НИКОГДА НЕ ПРЕРЫВАЛА СВЯЗЬ С НАМИ. СИЛЬНАЯ И ПРОЦВЕТАЮЩАЯ ВЕЗДЕ, ОНА СМОТРИТ НА НАС ГЛАЗАМИ МУДРОЙ ПТИЦЫ НА ЭТОЙ РАБОТЕ.
УШАСТАЯ СОВА. ПОЧЕМУ ОНА? С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЭТА ПТИЦА НОСИЛА ДВОЙНОЙ ЗНАЧЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ПРЕДВЕСТНИКОМ ПОТУСТОРОННИХ СИЛ, И СИМВОЛОМ МУДРОСТИ. ЧЕРЕЗ ЕЕ ГЛАЗА В НАСТОЯЩЕМ МИР ВЕКОВАЯ МУДРОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ВЕКА, СОХРАНЯЕТ ЗНАНИЯ О НАС. ЭТИ СВЯЗИ НИКОГДА НЕ РАЗОРВУТСЯ.
«ХРАНИТЕЛЬ ЛЕСА»
-
Размеры: 70 см х 100 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Об этом произведении
ЧЕЛОВЕК ОХОТИЛСЯ НА ОЛЕНЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ. ЕГО ОБРАЗ НАВСЕГДА СОХРАНИЛСЯ В СКАЗКАХ И ЛЕГЕНДАХ. ВЕДЬ НЕ ДАРОМ ЭТО ЖИВОТНОЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ БЛАГОРОДНЫМ, Т. Е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПО КАЧЕСТВУ И ИЗЯЩЕСТВУ.
СОГЛАСНО ДРЕВНЕМУ ВЕРОВАНИЮ, ОЛЕНЬ СПОСОБЕН ОТОГНАТЬ И ОБРАТИТЬ В БЕГСТВО ЗМЕЮ ОДНИМ СВОИМ ЗАПАХОМ. И ЭТО КАЧЕСТВО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОЛЕНЯ КАК ЭМБЛЕМЫ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ, ЭМБЛЕМЫ БЛАГОРОДНОГО ВОИНА, СИЛЬНОГО НЕ СТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, СКОЛЬКО ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ, СТОЙКОСТЬЮ И НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ.
ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ, СКОЛЬКО МУЖЕСТВА, ГОРДОСТИ И НЕСГИБАЕМОСТИ У ЭТОГО ЖИВОТНОГО! ОНО ТОЧНО ТАКОЕ, КАК НА КАРТИНКЕ! ОН ОБЪЕДИНЯЕТ ДО 28 ПОДВИДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВОЕГО ВИДА. НО ЭТО НЕ ВСЕ. БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ ВКЛЮЧЕН МЕЖДУНАРОДНЫМ СОЮЗОМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В СПИСОК САМЫХ ОПАСНЫХ ИНВАЗИВНЫХ ВИДОВ (ЗАВЕЗЕННЫХ НА КОНКРЕТНУЮ ТЕРРИТОРИЮ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ И РАСПРОСТРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ). ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ ТАКЖЕ МОЖЕТ ВЫТЕСНЯТЬ ДРУГИЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, СОКРАЩАЯ ИХ ПОПУЛЯЦИИ ПРАКТИЧЕСКИ ДО ПОЛНОГО ВЫМИРАНИЯ. ОН И ПРЕКРАСЕН, И УЖАСЕН. ГЛАВНОЕ СООБЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - "НАСКОЛЬКО МНОГО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ".
НА КАРТИНЕ ВЫ ВИДИТЕ РАСТЕНИЯ, КУСТАРНИКИ, ПТИЦЫ И ДАЖЕ НАСЕКОМЫХ КАК СИМВОЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВИДАМИ: УБЕРИТЕ ОДНО ЗВЕНО И НАЧНЕТСЯ УНИЧТОЖЕНИЕ ТРЕТЬЕГО... ВМЕШИВАЯСЬ В МИР ФАУНЫ, МЫ ВЛИЯЕМ И НА ФЛОРУ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В БАЛАНСЕ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ. ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОМНИТЬ ЭТО.
«Я СМОТРЮ ИЗ ГЛУБИНЫ»
-
Размеры: 60 см х 80 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Об этом произведении
ЭТА ИСТОРИЯ ОБ ОКЕАНЕ. НЕУдержимой стихии, ВНУТРИ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧЕН ВЕСЬ МИР, ЖИЗНЬ И ВЕЛИКАЯ СИЛА. ЧТО ЕСЛИ ЖЕНЩИНА-ОКЕАН?... ДАРУЮЩАЯ И БЕРУЩАЯ ЖИЗНЬ? СИЛЬНАЯ, С ПРОНИЦАЮЩИМ ВЗГЛЯДОМ, КОТОРЫЙ ПРОНЗЫВАЕТ ТЕБЯ НАСКВОЗЬ..? НА КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ КОРАБЛИ И ЯХТЫ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, КАК МЫ МОЖЕМ БЫТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ И БЕЗЗАЩИТНЫМИ ПРОТИВ СТИХИЙ. ВЕДЬ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ МУДРЕЕ И СИЛЬНЕЕ НАС. ЕЙ НИЧЕГО НЕ СТОИТ В МИГ ПОГЛОТИТЬ НАС. НАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОВЕРИТЬСЯ ВОЛНАМ И ПРИСПОСОБИТЬСЯ.
О МОРЕ
Море имеет огромное значение и его можно сравнить со стихией, обладающей невиданной силой разрушения и созидания. Оно таит в себе как опасности, так и удивительные открытия. Целый мир внутри. Но человек может приспособиться к нему, только выбрав более прочную лодку, иначе море поглотит его.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
«МЕРТВЫЙ ЛЕС»
-
Размеры: 70 см х 100 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, текстурная паста, льняной холст.
Об этом произведении
ЭТО ГЛАВНАЯ КАРТИНА СЕРИИ.
НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА ДУША ПРИРОДЫ В ОБЛИКЕ ЖЕНЩИНЫ. ОНА ПРИСЛОНИЛАСЬ К ДЕРЕВУ, ПОЧТИ УВЯДШЕМУ, ТЕРЯЮЩЕМУ ЛИСТЬЯ. ОНА СТОИТ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСА МЕЖДУ ЖИВЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ И МЕРТВЫМИ.
ИДЕЯ НАПИСАТЬ СЕРИЮ КАРТИН ОБ УВЯВШИХСЯ ДЕРЕВЬЯХ ПРИШЛА КО МНЕ, КОГДА Я УВИДЕЛА ТАКИЕ ДЕРЕВЬЯ НА ОЗЕРЕ В СИБИРИ. ОЗЕРО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ ИМЕЛО НАЗВАНИЯ. ОНО БЫЛО НЕБОЛЬШИМ И РАСПОЛОЖЕНО НЕДАЛЕКО ОТ ДОРОГИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТКУДА Я РОДОМ. КАЖДЫЙ РАЗ, ПРОЕЗЖАЯ МИМО, Я СМОТРЕЛА НА ДЕСЯТОК ДЕРЕВЬЕВ В ВОДЕ И ДУМАЛА, ЧТО ЕСТЬ КАКАЯ-ТО ПРЕЛЕСТЬ В ПОСТЕПЕННОМ УВЯДАНИИ ПРИРОДЫ И ЕСТЬ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ КРАСОТА. ВСЕ ЦИКЛИЧНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И ЕЕ УВЯДАНИЕ.
В ЭТОМ ОЗЕРЕ БЫЛА ЖИЗНЬ, РЫБАКИ ПОСТОЯННО ЛОВИЛИ РЫБУ. ВСЕ БЫЛО ВИДНО С ДОРОГИ. НО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПО ТУ СТОРОНУ ДОРОГУ ПОСТРОИЛИ ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, КУДА ПРИВОЗЯТ УГОЛЬ ИЗ УГОЛЬНЫХ ШАХТ. ВЕДЬ КУЗБАСС — ЭТО УГОЛЬНЫЙ РЕГИОН РОССИИ. УГОЛЬ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ НА ЭТОМ ЗАВОДЕ, ВОДА БЕРЕТСЯ ИЗ ЭТОГО ОЗЕРА, И Я ДУМАЮ, ОНА СЛИВАЕТСЯ ОБРАТНО. НО ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ОБРАБОТКИ ВОДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ТОТ ЖЕ ХИМИЧЕСКИЙ И МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ, КАК РАНЬШЕ.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК «РАСШИРЯЕТ ПЛОЩАДЬ СВОИХ ВЛАДЕНИЙ», ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ВТОРГАЕТСЯ В ДИКИЙ, ПРИРОДНЫЙ МИР. ЭТО НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЯМ. КАК ДАЛЕКО МЫ ПОЗВОЛИМ СЕБЕ ЗАИТИ? ГДЕ ЖЕ ЭТА ГРАНЬ?
О ДЕРЕВЬЯХ
На картинах из этой серии изображены деревья, засохшие по естественным причинам. Цветом я хотела показать частичку этой увядающей красоты, а не в разрушительных промышленных масштабах. Вы не увидите потемневшей воды и масляных пятен на воде, мертвой рыбы и вспаханной бульдозером местности. Я предпочитаю концентрироваться на хорошем и вылавливать кусочки красоты, даже если иногда они вызывают грусть! Запоминайте их такими. И любите природу, потому что она прекрасна!
Размеры: 40 см х 60 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 70 см х 40 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 60 см х 40 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 60 см х 40 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 40 см х 40 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 70 см х 40 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 30 см х 30 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, холст на грунтованном картоне.
«ПОСЛЕ ПИКНИКА»
Эта картина из серии моих работ, призывающих к сохранению природы и экологии.
На холсте изображено взаимодействие человека и городских птиц в современном мире. У людей своя жизнь — у воробьев своя. Мы живем бок о бок с этими городскими птицами и в городе, и на природе. Но очень часто они быстро, почти мгновенно, подбирают у нас хлебные крошки, чипсы и другие остатки еды, потому что это самая легкодоступная для них еда. Но это очень часто вредит птицам. Из-за неперевариваемой, чуждой птицам пищи сокращается их жизненный цикл, возникают болезни. Птицы поедают пластиковые частицы и погибают от них. И как следствие — сокращение их популяции и ухудшение их генофонда. Как круги на воде, это потом скажется и на человеке.
На картине «После пикника» изображена сцена столкновения двух миров: птичьего и человеческого, показанная за столом в лесу. Пластиковую посуду и обертки унесет ветром и разбросает по лесу. Картина остановила момент, когда еще можно все переиграть.
Вся сцена, которую я хотела показать, состоит из двух холстов. Они могут висеть рядом или по отдельности.
Использован льняной холст на подрамнике.
Размеры: 40 см х 50 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.
Размеры: 40 см х 60 см.
Смешанная техника.
Акрил, масло, льняной холст.